Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
Предметно – пространственная среда ДОУ создана с учетом требований ФГОС ДО (п.3.3.4)
ТЕРРИТОРИЯ
ДЕТСКОГО САДА
Территория детского сада имеет
металлическое ограждение с системой контроля доступа. Для
всех возрастных групп отведены отдельные прогулочные площадки. Каждую
прогулочную площадку отделяет
друг от друга живая изгородь кустарников, цветники или
зеленый газон. Территория благоустроена: асфальтовое покрытие в
удовлетворительном состоянии; имеются зеленые насаждения кусты спиреи. По всей
территории расположены клумбы с ярко-цветущими растениями.
ПРОГУЛОЧНЫЕ
ПЛОЩАДКИ
Прогулочные
площадки оснащены современным игровым оборудованием. На ней установлены малые
архитектурные формы: беседки, домики, автомобили, скамейки. Особенно привлекают
детей красочные песочные дворики, машины, корабли, паровозы которые являются
отличным развивающим пространством.
На территории детского
сада имеется АВТОГОРОДОК с необходимым оборудованием.
На территории имеется СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА с необходимым спортивным инвентарём и оборудованием для занятий спортом и физкультурой.
ГРУППОВЫЕ
ПОМЕЩЕНИЯ
(11
ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ)
Все групповые помещения
имеют раздевалки, туалетные комнаты, буфетные, выходы на эвакуационные
лестницы, во всех группах имеются спальни. Все Групповые помещения
оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и
игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике
безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая
предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и
образования, возрастные и индивидуальные потребности детей. В каждой возрастной
группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного
действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной,
изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д.
Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим
требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к
активному действию.
Группы раннего возраста оборудованы:
• Сенсорными столами;
• Центрами воды и песка;
• Игровыми центрами «Семья»;
• Центрами физкультуры и спорта;
• Музыкально-театральными центрами;
• Экологическими центрами.
В дошкольных группах созданы развивающие
центры:
• Центр физкультуры и спорта;
• Музыкально-театральный центр;
• Экологический центр;
• Центр развития речи;
• Центр науки;
• Центр математики;
• Центр конструирования;
• Центр Книги;
• Центр искусства
• Игровой центр (сюжетно-ролевые, творческие,
режиссерские строительные игры).
• Все центры оснащены дидактическими и
развивающими играми, предметными и сюжетными картинками, необходимыми
атрибутами, детской художественной и познавательной литературой, с учетом
возрастных особенностей, способствующая развитию способностей и интересов
детей.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ
Для физкультурного зала есть в наличии различное спортивное оборудование: шведская стенка, маты, тренажёры, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины, мишени для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д. Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
В музыкальном зале проходят самые интересные события: утренники,
праздники, вечера досугов, кукольные представления. Для музыкального зала
имеются: музыкальный центр, магнитофон, музыкальные инструменты для взрослых
(пианино,); детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы,
трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны);
музыкально-дидактические игры и пособия. Для театрализованной деятельности
имеются: костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты,
костюмы для взрослых и детей. В музыкальном же зале проходят педагогические
советы, для педагогов организовываются консультации и семинары.
В фойе детского сада оборудована комната с дорожными разметками, где имеется всё необходимое оборудование для изучения правила дорожной безопасности (большие педальные машины, самокаты и дорожные знаки).
КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым оборудованием и
материалами для проведения полноценной коррекционной работы. В кабинете есть
учебное и игровое оборудование, зеркала, ТСО, современные пособия и дидактический
материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в
соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями
коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные
коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и
воспитателей.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Существует с целью Также в этом
кабинете осуществляется дополнительная образовательная деятельность.
Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической
литературой, материалами передового педагогического опыта, которые
систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных
материалов для консультаций, периодической печати. Для организации
воспитательно-образовательного процесса с детьми в методическом кабинете
имеются программно-методический материал, обучающие презентации для педагогов,
детская литература. Имеется персональный компьютер, цветной принтер, ноутбук.
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК включает
в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, которые
оснащены всем необходимым современным оборудованием.
ПИЩЕБЛОК Имеющееся оборудование в рабочем
состоянии: электрическая плита, жарочный шкаф, холодильники.
Питание в ДОУ четырехразовое,
осуществляется в группах. Меню составляется в соответствии с нормами
СанПин. Организация работает в соответствии с 10 дневным меню.
УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ МАДОУ "Детский сад "Росинка" г. Ядрина
Направления развития | Игровые центры | Особенности организации |
Социально-коммуникативное развитие | Центр социально -коммуникативного развития | Развивающая среда: -флаг, герб -дидактические игры. -коллекции. -иллюстрации. -портреты -карты. -макеты Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми: - рассказ; - беседа; - театрализация; - игра; - игровые упражнения; - праздники и развлечения; - чтение художественной литературы; |
Познавательное развития | Центр науки и экспериментирования | Развивающая среда: · подкормка птиц; · уход за растениями, рыбками; · работа на участке (круглый год); · выращивание рассады овощных и цветочных культур; · отгадывание загадок; · разрешение проблемных ситуаций; -рассказ воспитателя (подготавливающий ребенка для выхода за пределы непосредственного окружения (средняя группа), из опыта (со средней группы), о жизни животных и растений (со средней группы) на тему «Удивительное место на земле». |
Математический центр | Развивающая среда: · дидактические; · с песком (младшие группы); - математический театр (средняя группа); | |
Речевое развитие | Центр грамотности: -Книжный центр. -Речевой центр | Развивающая среда: · детям о них самих (с 1 млд. группы); · рассказ без показа; · из жизни группы (со 2 млд. группы); · о каждом малыше в отдельности; · об интересных наблюдениях, своих проблемах; · о трудных житейских ситуациях; · о некоторых событиях прошедшей недели; · о шалостях и проказах, которые бывали у знакомых ребят и взрослых в детстве; · о том, какие дети были раньше и какими они станут, когда вырастут; - создание проблемных ситуаций; |
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальный центр | Развивающая среда: · хороводные; · дидактические; · подвижные. - развлечения и праздники; · в «живом исполнении»; · в записи. - концерты; |
Центр изобразительной деятельности | Развивающая среда: · на смешивание красок; · по жанрам живописи; · на запоминание цветов, предметов; - ежедневная индивидуальная работа с детьми по изобразительной деятельности; | |
Центр конструктивно -модельной деятельности | Развивающая среда: - разного вида конструкторы: -настольные (лего, механический); -большие напольные (деревянный, мягкие модули) – подготовительная группа; -самодельные (из бросового материала). - схемы, образцы построек; - альбом «Разные виды архитектуры». Развивающая среда обеспечивает воспитательно - образовательную работу с детьми: - изготовление построек для детей в качестве образца целенаправленного конструирования; - объяснение; - общение с ребенком; - показ; - рассматривание; - игра. | |
Театральный центр | Развивающая среда: · на развитие эмоций; · пальчиковые игры; · на развитие речи с использованием скороговорок, стихов; - обсуждение, подведение итогов; | |
Физическое развитие | Физкультурный центр | Развивающая среда: Развивающая среда обеспечивает воспитательно-образовательную работу с детьми: |