1. Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется.
2. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - не имеется.
3. Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - не имеется.
4. Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - не имеется.
5. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - не имеется.
6. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Разработан паспорт доступности Учреждения;
Обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в Учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата;
7. Условия питания в ДОУ в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: организовано 4 разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник). Отдельное меню для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
8. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются.
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется.
10 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется.
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
13. Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования. Создание доступной среды регламентирует Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» .
«Доступная среда» – это безбарьерная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Эти условия должны гарантировать возможность:
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми воспитанниками;
использования обычных и специфических шкал оценки достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям;
индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ;
целенаправленного развития способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками;
включения детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность;
использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных особым образовательным потребностям детей с ОВЗ.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметной среды. Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Наиболее перспективным направлением работы с «особенными детьми» является инклюзия - совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, которая позволяет достигать наилучших результатов в обучении и социализации детей с ОВЗ, не отрывая их от детского коллектива. В целях обеспечения доступности дошкольного образовательного учреждения для детей с ОВЗ и детей-инвалидов центральный вход обеспечен пандусом, установлена кнопка вызова и информационные таблички с названием учреждения, указанием графика работы. В случае необходимости посетитель с инвалидностью может воспользоваться кнопкой вызова сотрудника детского сада, получить помощь в передвижении по зданию и всю необходимую информацию. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому блоку и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В текущем учебном году в детском саду получают дошкольное образование 3 ребенка с ОВЗ, детей-инвалидов нет. Разработан паспорт доступности учреждения. В ДОУ созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся, в том числе для детей ОВЗ и детей-инвалидов. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды небольшой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, оборудованным центрам в соответствии с требованиями к оборудованию групповых помещений. В связи с тем, что дети с ОВЗ имеют речевые проблемы, в ДОУ оборудован кабинет логопеда, организуются логопедические и коррекционные занятия с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ.
В МАДОУ "Детский сад "Росинка" г. Ядрина доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ, но в образовательном процессе активно используются информационные технологии в виде развивающих презентаций, видеофильмов и других ЭОР (электронные образовательные ресурсы), создана достаточно современная информационно-образовательная среда, включающая в себя электронные информационные и образовательные ресурсы. В МБДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.
Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
Оформление групповой документации, отчетов.
Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний
Информационная база оснащена:
-электронной почтой rosimka-yadrin@yandex.ru
-выходом в интернет;
-действует официальный сайт https://dsros-yadrin.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=11121
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обеспечивая все необходимые условия для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования, адекватного их возможностям, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, и в дальнейшем эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.