В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка является необходимым этапом развития ребёнка.
Учитель логопед детского сада «Росинка» города Ядрина задались вопросом, как хорошо знают сказки наши детки?
Елена Владимировна нашла интересный материал на сайте «Альманах педагога» и решила провести среди детей старшей группы «Ромашки» конкурс «Литературный сундучок» в форме теста.
Дети внимательно слушали вопросы, варианты ответов и отмечали тот, который считали верным.
В конкурсе приняли участие 16 детей. А результат?
Оцените сами:
1 – место (без ошибок) – заняли 8 детей.
2 – место (1 ошибка) – 3 ребенка.
3 – место ( 2 ошибки) – 3 ребенка.
Учитель логопед Елена Владимировна отмечает: «Мы рады, что наши дети, благодаря родителям и воспитателям знают сказки! Ведь роль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития фантазии до развития правильной речи».
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Сказка помогает сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной.
Читая и рассказывая сказки, взрослые развивают внутренний мир ребёнка.
Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка помогает формировать основы поведения и общения, а так же развивает воображение и творческий потенциал ребенка.