Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно оказывается на развитие речи ребёнка. С детьми группы №4 «Звездочки» воспитатель Нина Васильевна Алексеева провела итоговое занятие за учебный год по кружковой работе. Дети выбирали себе наглядное пособие, игрушки и вспоминали и рассказывали пальчиковые потешки изученные за год. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе, поэтому работа по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Нина Васильевна отметила, что цели и задачи, поставленные в начале учебного года, дети группы №4 «Звездочки выполнили на отлично