Педагогический совет «Детство – это игра, игра – это детство»

В детском саду "Росинка" прошёл педагогический совет по теме "Детство -это игра, игра - это детство", целью которого стало совершенствование педагогического мастерства, повышение методического уровня и способствование творческому поиску педагогов.

В ходе подготовки к педагогическому совету в детском саду прошла выставка-ярмарка творческих работ педагогов "Моя картотека игр", где были представлены материалы по  организации игровой деятельности дошкольников разных возрастов.

Также в каждой группе для родителей были оформлены фотостенды "Игра - королева детства" и папка -ширма "Игра - это серьёзно"  с  рекомендациями по правильному выбору  развивающих игр и игрушек для детей соответствующего возраста.

На педагогическом совете педагоги выслушали выступление старшего воспитателя Е.А.Соловьевой  о роли игры в каждодневной жизни ребёнка.

В ходе интеллектуальной игры "Заморочки из коробочки" педагоги обсуждали вопросы по правильному решению педагогических ситуаций в  организации игр с воспитанниками. Также между педагогами был открыт диспут о значении игрушек в жизни малыша. В деловой игре "Телефон доверия" педагоги задавали друг другу вопросы по сталкиваемым проблемам при организации, руководстве и проведении сюжетно-ролевых игр. Не обошлось и без зарядки для ума, разгадывания кроссворда "И всё-таки игра".

Встреча педагогов завершилась вынесением проекта решения педагогического совета основная идея, которого заключалась в том, чтобы не заменять детскую игру другими видами деятельности.

Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей.

ПАМЯТКА.

·         Не заменять игру другими видами деятельности

·         Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

·         Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.

·         Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.

·         Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

·         Не наказывайте ребёнка лишением игры.

·         Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

·         Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.

·         Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.

·         Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.

( Р.К.Шаехова. ИПКРО г.Казань, май 2002г)