Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребёнка. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. В игре ребёнок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в играх каких-либо целей, чем играть.
«Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже рука, гибче тело, гибче глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива» - так писала Н.К. Крупская.
Сегодня воспитанники группы «Смешарики» поиграли в игру «Правила дорожного движения», в ходе которой они собирали пазлы-картинки дорожных знаков и обговаривали, что означает каждый знак.
Игра даёт возможность расширения впечатлений, представлений, вхождение детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.