На улице прекрасная погода, так и зовёт детей погулять и подышать свежим воздухом. А ребята группы "Улыбка" любят гулять, играть, но и проводить разные опыты вместе с воспитателем . Сегодня юные исследователи вместе с воспитателем на площадке решили провести опыт "Что в пакете?".
Цель опыта выявить свойства воздуха, сравнивать свойства воды и воздуха.
Воспитатель предложила детям обследовать два пакета( с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Ребята взвешивали их на руке, ощупывали, открывали, нюхали. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Юные исследователи пришли к выводу: сходства- прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся; различия- вода тяжелее, льётся, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда, воздух- невидим, невесом.
Опытно - экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.