Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о поляне, на которой собирали землянику.
Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства.
С этой целью в группе "Улыбка" реализуется мини-проект. В ходе проекта ребята ознакомились с разными насекомыми , узнали о пользе насекомых, на прогулке оживленно наблюдали за ними, любовались красотой бабочек и божьих коровок.
"Все насекомые, как и животные, нуждаются в защите человека, они тоже приносят пользу человеку",- объясняет ребятам педагог Е.Г. Васильева. А как мы можем это предупредить? Дошкольники поняли какую пользу приносит комар и божья коровка, послушав рассказ А. Плешаковой «Знать и беречь». Так же ребята бурно обсуждали поступок мальчишки из рассказа Э. Асадова " Царица – гусеница ". Какие красивые бабочки! Люди называют их летающими цветами! Когда видишь бабочку, на душе становится тепло и радостно. Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться их красотой издали.
Чтобы закрепить полученные знания воспитанники посмотрели презентацию "Насекомые" и с удовольствием лепили на занятии божьих коровок. Вот сколько получилось у нас их, ребята, давайте беречь насекомых! А какая замечательная получилась выставка удивительных насекомых.
И в заключение хочется вспомнить слова В.Белинского: «Животное, родившись от льва и львицы, делается львом без всяких усилий и стараний со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделается и волком и ослом, и чем угодно». Поэтому именно от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети. Естественно, мы воспитатели хотим, чтобы ребята любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам взрослым совместными усилиями.