С началом учебного года в детском саде «Росинка» заработал логопункт, где полным ходом идет обследование детей, в первую очередь посещающих старшие группы. В настоящее время обследование прошли 30 детей, из низ третья часть будет регулярно посещать логопункт.
СПРАВОЧНО!
Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы ребенка. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.
Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи.
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. С учетом возраста детей занятия проходят в интересной игровой форме. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.А логопедический пункт — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с ребенком логопед определяет в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому Елена Владимировна усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, поэтому неудивительно, что логопеда регулярно посещают родители детей, приходят за консультацией , получают домашние задания,добрые советы, и такие встречи происходят не только один раз в неделю по понедельникам, но и в другие дни. И, конечно, со стороны самих родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди.
Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
-На логопункт берем только самых нуждающихся в помощи. Есть очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.- В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это среда с 15-00 до 17-00.
Родители сейчас интересуются, мол, с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются дети на логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
-нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
-фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
-общее недоразвитие речи - ОНР - третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии. А если ребенок не занимается у логопеда, значит, у него все нормально. В целом Елена Владимировна родителям советует чаще разговаривать с детьми дома, и главное, чтобы они сами рассказывали о чем-то. Тут и можно за речью следить, поправить вовремя, если ребёнок не так произносит слова. Да и родители и дети станут ближе друг к другу.
Правильная речь-путь к успеху, взаимопониманию.