Мы уже рассказывали, что в начале сентября в детском саду «Росинка» заработал логопункт, где проводилось обследование детей, в первую очередь посещающих старшие группы, на правильность их речи, то есть произношение звуков. За две недели обследования на постоянные занятия к логопеду придёт 21 ребёнок старшего возраста, и 8 детей подготовительного возраста. Но это не все дети с нарушением звукопроизношения. В первую очередь на логопункт зачисляются дети с полиморфным нарушением, т.е. когда коррекция проводится над несколькими группами звуков. Дети с мономорфным нарушением не останутся без внимания. Они будут зачисляться по мере выхода детей с правильной речью.
Своевременное обнаружение нарушений в развитии речи в дошкольном возрасте позволят предохраниться от целого ряда вторичных нарушений речи: недоразвития фонематического слуха, задержанного формирования навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднения словарного запаса ребёнка, нарушения грамматического строя родной речи. Словом, ребенок не будет стесняться, не будет чувствовать себя ущемленным. Ведь любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. Поэтому на логопункте уделяется очень большое внимание каждому ребенку с первых дней посещения. Работа ведется с учетом возраста детей и их индивидуальных особенностей. Казалось бы какая разница, что и как ребенок говорит. Например, колос или голос. Но значения-то разные. Поэтому начиная с постановки звука, введения этих звуков в речевой оборот(слова, словосочетания, целые предложения), она доводит их произношения до автоматизма, и с дифференциацией звуков по схожей артикуляцией, по смешиваемости звуков.
Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее. Поэтому в логопункте оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.