На заседании Совета при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам одним из главных задач Михаилом Игнатьевым было отмечено обеспечение детей Чувашии доступным дополнительным образованием.
В результате реализации проекта к 2021 году не менее 75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет должны обучаться по дополнительным общеобразовательным программам.
В настоящее время в Чувашии доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, из общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет 63 %.
В нашем детском саду «Росинка» также одним из важных задач ставится охват воспитанников дополнительным образованием. В настоящее время 45 % детей старше 5 лет пользуются услугами учреждений дополнительного образования.
Свои кружки работают у нас и в детском саду, которыми охвачены 100 % все воспитанники с 5 лет и старше.
Работает студия декоративно-прикладного творчества «Волшебная мастерская», которую посещают 25 % детей. Главная задача педагога, руководителя студии, формирование художественной культуры и художественного восприятия воспитанников в ходе декоративно-прикладного творчества.
Имеется в детском саду театральная студия «Smile». Здесь дети в ходе театрализованной деятельности учатся английскому языку. Посещают театральную студию 27 % воспитанников старшего возраста.
Кружок «Юный скульптор» посещают 24 % малышей. Здесь педагог работает над художественно-творческим развитием воспитанников в ходе декоративно-скульптурной деятельности.
Ещё 24 % воспитанников осваивают технику рисования эбру, для них работает «Мастерская эбру».
Приобщение дошкольников к чувашскому народному искусству через художественное творчество проходит в творческом объединении «Аптраман тавраш». Творческое объединение посещают 20 % старших воспитанников.
Развитие эстетического восприятия произведений музыкальной культуры осуществляется в студии эстрадного вокала «Радость» и в кружке вокально-хорового пения «Ладушки».
Все программы дополнительного образования в нашем детском саду осуществляются в интеграции с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», так как именно на этапе дошкольного детства могут ярче проявиться художественно-творческие способности: к изобразительной, музыкальной, театрализованной, проектной деятельности, двигательные способности и др. Это не значит, что именно они станут основой последующей жизни. Но то, что дети приобретут, занимаясь интересной для них деятельностью, ляжет в основу той способности, которая определит направление их взрослой жизни.
Недаром Дени Дидро, деятель французского просвещения, сказал: «Нация, в которой учили бы рисовать так же, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все другие во всех науках, искусствах и мастерствах».