«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность».
Д. Лессинг.
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Познавательная активность является важным условием всестороннего развития личности.
Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.
Одним из методов работы по познавательному развитию дошкольников является создание в ДОУ мини-музея.
Мини-музеи в условиях ДОУ позволяют реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы, являются действенным модулем развивающей предметной среды, средство индивидуализации образовательного процесса. А также расширяют кругозор, открывают возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.
В нашем детском саду "Росинка" в каждой группе созданы разные мини-музеи. А воспитанники группы "Улыбка" вместе с воспитателем Е.Г. Василевой решили создать мини-музей часов "Тик-так". Активное участие в создании мини-музея приняли дети и их родители. Они с удовольствием приносили из дома разные часы: механические, кварцевые, песочные, настольные, настенные, будильники...
В ходе работы Воспитатель рассказала ребятам о видах музея, а также напомнила о правилах поведения. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
Дошкольники попробовали себя и в роли экскурсовода, с удовольствием рассказывали своим сверстникам о происхождении часов.
После создания мини-музея в группе у многих ребят появилось желание побывать в настоящем музее.