Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольников. В ходе экспериментирования дошкольники учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь. Исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста предоставляет ребёнку самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Так, воспитанникам, группы № 10 «Светлячки», захотелось узнать, о смешивании цветов. Сначала воспитатель Семенова А.М. рассказала сказку трех королевах (Красная, Желтая, Синяя), которые живут в Разноцветном королевстве. Дослушав сказку, ребята узнали, что оказывается у красок, есть свой секрет: при смешивании между собой основных цветов красок, можно получить другие цвета. Затем ребята, чтобы убедиться, что эти три краски — самые главные, основные, начали экспериментировать, смешивая их. Смешивая краски, воспитанники получили – фиолетовый, зеленый, коричневый и оранжевый цвет. Дети на занятии, как юные художники, с удовольствием экспериментировали, и познали, что смешав цвета красок можно получить новый цвет.