2018 год в Чувашской Республике посвящён великому чувашскому просветителю Ивану Яковлевичу Яковлеву.
Великий христианский просветитель Иван Яковлевич Яковлев, открывший за полувековую свою подвижническую деятельность в Поволжье свыше 1200 светских школ, оставил огромное духовное наследие. К родному народу И.Я. Яковлев обратился с «Завещанием чувашскому народу».
И. Я. Яковлев завещал беречь и чтить родной чувашский язык, сохранять традиции чувашского народа.
В детском саду «Росинка» города Ядрина сегодняшние посиделки были посвящены великому чувашскому просветителю И. Я. Яковлеву.
Участники посиделок педагоги и воспитанники старшего дошкольного возраста нарядились в красивые национальные наряды, подготовили чувашские игры, песни, шутки и танцы.
С уст детей звучали чувашские шутки «Кёнтёр - Кёнтёр, Геннади , «Йёван - Йёван йёваланчёк» , «Ва==а-ка==а к.пер урлё ка=са»...
Воспитанники группы «Улыбка» и «Гномики» исполнили чувашские танцы «Линка – линка», «Тух – тух, ташша тух».
Всем залом дружно поиграли в детскую старинную чувашскую игру «С.репелле».
Воспитанники группы «Смешарики» исполнили песни «П.ч.к =е= путене», девочки группы «Улыбка» всех порадовали песней «Пукане», воспитанники группы «Смешарики» песней «Кукамипе кука=и» поддержали праздничную атмосферу посиделок.
Игры «+ерем ватса вирь акрём», «Клубок» доставили ребятишкам много радости и задора.
Было очень трепетно, трогательно и чувство гордости переполняло за родную Чувашию и родной народ, когда весь зал хором, чётко и слаженно на чувашском языке исполнил песню «Илемл.».
«Чувашский язык является не только свидетельством жизненности народа, но есть именно сама жизнь народа» говорил И. Я. Яковлев. Педагоги организовали чувашские посиделки – праздник, для того, чтобы сохранить духовное и культурное наследие чувашского народа, как того завещал Яковлев.
Мы педагоги детского сада «Росинка» бережно относимся к национальному языку, уважаем, помним и продолжаем традиции чувашского народа, прививая эту любовь своим воспитанникам, в ходе повседневного воспитательно - образовательного процесса.