Развитие мелкой моторики начинается с раннего возраста. Ребёнок, родившись, познаёт мир, рассматривает пальцы рук, берёт их в рот, пробует на вкус. Подрастая, играет с мамой в различные пальчиковые игры («Сорока», «Ладушки» и др.) Хватает ручками всё, что попадается на пути, проверяя на ощупь (тактильные ощущения). Затем учится с помощью взрослого использовать предметы по назначению: вещи надевать, в игрушки играть, водой умываться, из песка «печь пирожки»…
Дети группы №4 «Звёздочки» вместе со своим воспитателем Алексеевой Ниной Васильевной очень любят заниматься ручным трудом. Сегодня они занялись изготовлением цветных шариков. Таким образом, ребёнок развивает как моторику, так и ощущения, при этом происходят сложные физиологические и психологические процессы, посредством которых развивается интеллект. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что ум ребёнка сосредоточен на кончиках пальцев. Принимая во внимание всё вышеизложенное, а также результаты диагностики уровня речевого развития группы «Звёздочки», было решено заняться полезным ручным трудом. Ручной труд способствует обогащению словарного запаса, формированию фонематического строя речи, развитию мелкой моторики.