В нашей группе – 18 эколят-дошколят,
12 девчонок и 6 мальчишек
Дружно ходят они в детский сад.
Там играют они, считают,
Рисуют, гуляют и лепят.
Экологию изучают,
Про экологию много знают:
Природу с эколятами охраняют,
Деревья и цветы сажают,
Кормушки птицам укрепляют.
Кругом весь мусор собирают,
Насекомых берегут.
Цветы, конечно же, не рвут.
Экоцентр посещают,
Там животных навещают.
Маленькие эколята группы "Гномики" вместе с воспитателем продолжают изучать природу весной. Воспитатель предложила ребятам посмотреть, какие изменения появились в уголке природы. К удивлению ребят, в уголке появились новые дидактические игры, пословицы, поговорки, загадки, правила поведения в лесу.
Создание таких уголков способствует расширению и углублению представлений детей о природе. Здесь каждый ребёнок чувствует себя «ученым», находит ответы на свои вопросы сам.
При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.
Трудно переоценить значение экологического уголка и мероприятий с использованием образов сказочных героев «Эколят», способствующих формированию экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Сухомлинский В. А. говорил: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».