Шаги эколят в мир весенней природы

В нашей группе – 18  эколят-дошколят,

12 девчонок и 6 мальчишек 

Дружно ходят они в детский сад.

Там играют они, считают,

Рисуют, гуляют и лепят.

Экологию изучают,

Про экологию много знают:

Природу с эколятами охраняют,

Деревья и цветы сажают,

Кормушки птицам укрепляют.

Кругом весь мусор собирают,

Насекомых берегут.

Цветы, конечно же, не рвут.

Экоцентр посещают,

Там животных навещают.

Маленькие эколята группы "Гномики" вместе с воспитателем продолжают изучать природу весной. Воспитатель предложила ребятам посмотреть, какие изменения появились в уголке природы. К удивлению ребят, в уголке появились новые дидактические игры, пословицы, поговорки, загадки, правила поведения в лесу. 
Создание таких уголков способствует расширению и углублению представлений детей о природе. Здесь каждый ребёнок чувствует себя «ученым», находит ответы на свои вопросы сам.

При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.

Трудно переоценить значение экологического уголка и мероприятий с использованием образов сказочных героев «Эколят», способствующих формированию экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Сухомлинский В. А. говорил: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

DSCN5405

DSCN5401

DSCN5403

DSCN5402

DSCN5399