Значение музыкальной игры для дошкольника

Задача любого дошкольного учреждения — создать самые благоприятные условия для раскрытия личности ребёнка. Музыкальный руководитель детского сада «Росинка» В.Г.Александров особое значение придаёт музыкальным играм. Музыкальные игры решают одновременно множество задач: отрабатывают вокальные и ритмические навыки, развивают эстетический вкус.

     На музыкальных занятиях Виктор Георгиевич использует разные музыкальные игры. В ходе игры дошкольники выполняют разного рода задания, например направленные на процесс узнавания мелодии, определение её характера. Музыкальная игра в отличие от обычного танца стимулирует детей слушать мелодию внимательно и сознательно, согласовывая свои движения с началом и окончанием композиции. Помимо этого, музыкальные игры закрепляют знание детьми музыкальных инструментов. Развивают у малыша быстроту реакции, активизируют чувства, воображение, образное мышление. Ведь в подобных играх действия обычно эмоционально окрашены, здесь имеют большое значение мимика, жестикуляция, интонация. Развивают внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, контролировать движения собственного тела.

На музыкальных занятиях у Виктора Георгиевича музыкальные игры улучшают настроение, способствуют социализации детей, позволяют преодолеть индивидуальные психологические проблемы. Эта деятельность позволяет увлечь слишком активных дошкольников, имеющих проблемы с дисциплиной, и раскрепостить чересчур застенчивых детей, повысить их контактность.