Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к простейшим умозаключениям.
Одним из таких методом и является экспериментирование.
В этом возрасте сложно раскрывать детям понятие воздух, поэтому воспитатель группы "Почемучки» решила не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «что это?», «как?», «какой?», «почему?» и «зачем?».
Дети знакомились со свойствами воздуха в процессе экспериментальной деятельности. Совместно проводили опыты с воздухом по следующим категориям: воздух прозрачен, воздух движется, воздух можно поймать, воздух можно почувствовать, воздух переносит запахи, воздух легче воды
В процессе музыкальной деятельности дети вспомнили музыкальные духовые инструменты и убедились, что воздух можно ещё и услышать.
В процессе изодеятельности дети познакомились с новым (для них) видом рисования в технике кляксографии и выяснили, как воздух можно ещё и увидеть.
В результате воспитанники группы единогласно пришли к выводу, что без воздуха нет жизни. И он необходим не только людям , но и всему живому вокруг нас.