Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, основанного на разнообразных подходах и способах приобщения детей к культурному наследию, одним из основных направлений развития воспитания определяется процесс приобщения детей к культурному наследию.
Стратегия выдвигает приоритетной задачей Российской Федерации формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите родины. Ключевым моментом решения этой задачи является воспитание детей.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В. Путиным «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Изучению Стратегии воспитания и выбору направления развития воспитания в системе дошкольного образования была посвящена сегодняшняя консультация для педагогов детского сада «Росинка», организованная старшим воспитателем. Педагогический коллектив выделил цель Стратегии, рассмотрел направление обновления воспитательного процесса с учётом современных достижений науки на основе отечественных традиций, обсудил проект изменений плана воспитательной работы по приобщению дошкольников к культурному наследию. Старший воспитатель Е.А. Соловьева дала педагогам рекомендации по выбору направлений и форм работы по приобщению к культурному наследию дошкольников, а также ознакомила с формулой разработанной Сальниковой Н.А. и Галкиной Л.В.
По итогам консультации педагоги детского сада «Росинка» разработали проект рекомендаций по созданию равных для всех детей возможностей доступа к культурному наследию, приобщения детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы и проведению культурных мероприятий. Также педагогами было решено принять участие в международной профессиональной олимпиаде по приобщению детей к культурному наследию.