Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
Дети группы «Подсолнушки» детского сада "Росинка" с удовольствием посещают прогулки. Во время прогулки наши дети не только дышат свежим воздухом, радуются яркому солнцу, но и узнают много интересного о живом мире, у них появляется интерес к всевозможным исследованиям. Дети замечают каждую мелочь: цветы, деревья, птиц и даже насекомых. А педагог старается ответить на тысячи «почему».
У младших дошкольников метод наблюдения – важнейший «проводник» в мире природы и ее явлений. Сегодня на прогулке с детьми группы воспитатель Татьяна Михайловна организовала наблюдение за насекомыми, которые встречаются на прогулочной площадке.
Вначале в группе педагог с детьми рассмотрели муляжи насекомых. Воспитатель провела беседу, целью которой являлось формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности, закрепление представления детей о насекомых, умение рассматривать объект наблюдения, воспитание любознательности.
Выйдя на прогулку, воспитатель обратила внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Татьяна Михайловна сообщила детям, что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Призывала детей не ловить насекомых, а любоваться ими.
Процесс наблюдения способствовал закреплению у детей знаний о насекомых, о количестве (один, много), а также активизации речи и обогащению лексического запаса детей словами: насекомые, крылья, усики, 6 ног и т.д., воспитанию бережного отношения к живым существам, любви к природе.
В заключении мы с детьми поиграли в игру «Превращения», где дети с удовольствием превращались в насекомых и озвучивали их: комар, муха (з-з-з), жук, пчела (ж-ж-ж).