Наблюдаем за дождем

Солнышко, играя

В капельках дождя,

Радугой сверкает.

 В небо уходя,

Связывает вместе

Речки берега

Мостик поднебесный –

Радуга-дуга!

(Л. Громова)
 

 

Наблюдение за дождем с детьми старшей группы «Светлячки» прошло с целью расширения  представлений детей об окружающем мире. Также в ходе наблюдения педагог развивает  речь детей: отрабатывает употребление существительных во множественном числе; учит подбирать прилагательные к существительным, способствует активизации  словарного запаса понятиями  дождь, ливень, гроза. Процесс наблюдения у дошкольников развивает логическое мышление и память, воспитывает у детей бережное отношение к природе, к воде.

Сегодня воспитанники  группы  «Светлячки» наблюдали за дождем из окна группы. Воспитатель предложила обратить внимание детей на то, как изменился вид из окна, как с каждым днем деревья и цветники  все больше меняют свой наряд, становиться все ярче и наряднее. Маленькие любознайки вместе с педагогом  заметили, как маленькие прозрачные капельки дождя соединяются вместе, превращаются в струйки и стекают по стеклу группового окна. Наблюдение за этим чудным явлением природы  педагог предложила в виде дидактической игры «Продолжи предложения», музыкально-ритмической игры «Солнышко и дождик», а также  детям было предложено нарисовать на листе бумаги дождь. Капельки детей получились у всех разные, но дождик на картинке детей получился совсем как настоящий. Воспитанники, очень старались и даже самый хмурый дождик  принесли детям, бурю эмоций и восторга.