Солнышко, играя
В капельках дождя,
Радугой сверкает.
В небо уходя,
Связывает вместе
Речки берега
Мостик поднебесный –
Радуга-дуга!
(Л. Громова)
Наблюдение за дождем с детьми старшей группы «Светлячки» прошло с целью расширения представлений детей об окружающем мире. Также в ходе наблюдения педагог развивает речь детей: отрабатывает употребление существительных во множественном числе; учит подбирать прилагательные к существительным, способствует активизации словарного запаса понятиями дождь, ливень, гроза. Процесс наблюдения у дошкольников развивает логическое мышление и память, воспитывает у детей бережное отношение к природе, к воде.
Сегодня воспитанники группы «Светлячки» наблюдали за дождем из окна группы. Воспитатель предложила обратить внимание детей на то, как изменился вид из окна, как с каждым днем деревья и цветники все больше меняют свой наряд, становиться все ярче и наряднее. Маленькие любознайки вместе с педагогом заметили, как маленькие прозрачные капельки дождя соединяются вместе, превращаются в струйки и стекают по стеклу группового окна. Наблюдение за этим чудным явлением природы педагог предложила в виде дидактической игры «Продолжи предложения», музыкально-ритмической игры «Солнышко и дождик», а также детям было предложено нарисовать на листе бумаги дождь. Капельки детей получились у всех разные, но дождик на картинке детей получился совсем как настоящий. Воспитанники, очень старались и даже самый хмурый дождик принесли детям, бурю эмоций и восторга.