Консультация для родителей младшей группы. Музыка в жизни малыша...

Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка огромно. Она пробуждает чувства, созвучные художественному образу песни, пьесы, расширяет представления детей о различных явлениях действительности. Слушая многократно одни и те же песенки, потешки, дети приучаются узнавать их, отвечают на вопрос, о чём песня. Так в общении с музыкой решаются задачи и умственного развития ребёнка.

Движение под музыку доставляет детям большое удовольствие, поднимает общий тонус организма. Музыка влияет на характер и качество выполнения движения. Дети бодро маршируют, весело танцуют, легко прыгают. Это способствует их физическому развитию.

В первые годы жизни у детей появляются предпосылки музыкальных способностей, но для их развития необходима определённая организация воспитания.

Когда и с чего начинать музыкальное воспитание ребёнка?

На первом году жизни формируются предпосылки для различных видов музыкальной деятельности. В первую очередь это слушание весёлых и спокойных (колыбельных) песен, лучше народных, вызывающее эмоциональный отклик ребёнка. Музыкально-слуховой опыт детей обогащается также и слушанием звучания детских музыкальных инструментов различного тембра: дудочки, губной гармошки, металлофона, на которых исполняются детские народные песенки, попевки. Внимание малыша привлекают также плавным движением ленточки, цветка или платочка под соответствующую мелодию.

Ребёнок начинает непроизвольно подражать услышанным звукам, что в дальнейшем послужит основой для развития певческих интонаций и собственного пения ребёнка.

Начинаем петь и танцевать.

На третьем, четвёртом году жизни появляются новые возможности музыкального развития детей. У них имеется уже некоторый опыт слушания музыки. Здесь круг произведений, с которыми знакомят малыша, расширяется. Явления окружающей действительности, близкие детям, получают в них более полное отражение, конечно в доступной для ребёнка форме. Это песни о празднике, о самолёте, киске, игрушке; песни о явлениях природы («Зима» В. Карасевой, «Дождик»-нар. попевка и т. д.).

Поскольку внимание в этом возрасте не всегда устойчиво, необходима ваша, уважаемые родители заинтересованность. Ваш эмоциональный тон голоса, когда Вы предлагаете послушать музыку, рассказать, о чём она. Иногда помогает удержать внимание сопровождение песни инсценированием её содержания персонажем кукольного театра, любимой куклой или любой другой подходящей игрушкой, используются также и игровые приёмы. Несложные движения, соответствующие характеру песни, её содержанию, повышают эмоциональный отклик ребёнка при исполнении. Например, песенку о дождике украсит жест с выставленной ладошкой и «капающим» пальчиком по ней другой руки.

На третьем, четвёртом году жизни движения ребёнка под музыку становятся всё активней, музыкально-ритмические и двигательные навыки более разнообразны, дети приобретают большую самостоятельность. В танцевальные движения вводятся хлопки, притопы, «пружинки», «фонарики», расширяется опыт образно-имитационных движений птички, зайчики, мишка, петушок, лисичка и т. д.

С детьми этого возраста проводят игры, сопровождаемые пением и инструментальной музыкой. Содержание их – простые игровые действия. Это «прятки» или «догонялки». В играх дети передают простейшими движениями игровой образ (котята, воробушки и т. д.). Появляется элементарная выразительность движения: котята неслышно бегают, воробушки легко летают. Как и пляски, игры обычно строятся на двухчастной музыке. Смену частей дети отмечают движением. Например, свободно летают, а потом бегут в «домик» («Солнышко и дождик» муз. Рустамова)

Необходимым условием развития вашего ребёнка является создание среды. Это различные детские музыкальные инструменты, аудиодиски с музыкой для детей (колыбельные, плясовые, русские нар. мелодии; классика адаптированная к восприятию детей, музыкальные сказки – звуковые, и на DVD. Но существенней создания среды Ваше, дорогие родители, личное участие и развивающее общение с ребёнком. Приобщая ребёнка с раннего детства к музыке, вы формируете базу для развития гармонично развитого, творчески активного, да и просто счастливого человека.