Школа для молодого педагога. Адаптация детей ясельной группы.

Детский сад является новым этапом в жизни малыша. Ясельная группа- это первый коллектив, в который попадает ребенок. В данное время малышу очень тяжело эмоционально, психологически и даже физически. Для него все ново: новые дети, новые взрослые, новое пространство (игрушки, книги и т. д.). Это и есть адаптация, по сути.

Если малыш особенно впечатлителен и эмоционально чувствителен, то ему вдвойне сложнее адаптироваться к яслям. И поэтому в группе только от воспитателя, от его отношения, от умения наладить контакт с ребенком зависит период адаптации малыша в ясельной группе.

Я, воспитатель группы «Подсолнушки» детского сада "Росинка" Татьяна Михайловна, пытаюсь через игру наладить контакт с малышами ясельной группы, через игру, а особенно подвижную возникает эмоциональное общение между воспитателем и воспитанником.  Когда малыш играет, он менее агрессивен; более коммуникабельный. Физические упражнения и подвижные игры помогают отвлечься от грустных мыслей. Это такие, как «Полетаем, как птички», «Полетаем, как самолёты», «Попрыгаем, как зайчики» и др. Детям очень нравится игра с платочками, которую мы играем по нескольку раз в день.

Очень важны игры на ориентировку в пространстве («Где игрушки», «Добеги до игрушки», « прогулки по группе», « посмотрите, что видно из окна».) Благодаря таким играм ребенок осваивает пространство, чтобы оно не пугало его.

 Так же создаю условия для самостоятельных упражнений: предлагаю малышам каталки, машинки, мячи. Игры выбираю с учетом игровых возможностей детей, места проведения. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, читаю им сказку или играем в спокойные игры, рассказываю потешку с использованием имен детей.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Чтобы облегчить их душевное состояние, поднять настроение, я использую пальчиковые игры.

Итак, в адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для них обстановке, именно игра помогает скрасить первое время пребывания их в группе детского сада. Привыкание идет быстрее, оно сопровождается меньшим напряжением, устанавливаются доверительные отношения между педагогом и ребенком.