Даже пальчиками играя, речь мы исправляем

Даже пальчиками играя, мы здоровье поправляем!

Деятельность логопеда в основном представляют, как работу по коррекции звукопроизношения.

Весь комплекс упражнений учителя-логопеда строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, как физических , так и психологических. Где немаловажную роль играют здоровьесберегающие технологии.

 В своей практической деятельности выделяю 3 вида современных здоровьесберегающих технологий:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, расслабляющая, тонирование.

Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, массаж, точечный самомассаж.

Коррекционные технологии: кинезиология, технология воздействия цветом, технологии коррекции речи, психогимнастика, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика, Су – Джок терапия, коррекция моторной неловкости, развитие графомоторных навыков.

В результате использования приёмов здоровьесберегающих  технологий в логопедической работе:

повышается уровень обучаемости, улучшаются внимание,

корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности снимается эмоциональное напряжение и тревожность;

повышается речевая активность;

развиваются глазодвигательные мыщцы и снимается усталость с глаз, развивается общая и мелкая моторика;

формируются двигательные умения и навыки

формируется правильное речевое дыхание и артикуляционный праксис

уровень результативности по коррекции звукопроизношения за последние 3 года колеблется от 76 до 88 %.