Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. Он задумывается о таких физических явлениях как замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде и др.
В нашем детском саду мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности.
С целью расширения знаний детей о воде, уточнения значения воды для всего живого, чтобы с ранних лет воспитывать бережное отношение ко всему живому воспитанники группы "Смешарики" превратились в ученых и очутились в лаборатории.
Там были проведены опыты с водой :вода - это жидкость, она прозрачная, бесцветная, она не имеет вкуса и без запаха. В процессе экспериментирования ребята получили возможность почувствовать себя учёными, исследователями.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.