Специфика и преимущества логопедической работы в дистанционной форме в период самоизоляции

Специфика и преимущества логопедической работы в дистанционной форме в период самоизоляции.

В период самоизоляции в моей работе компьютерные технологии являются главным, эффективным и незаменимым средством коррекционного воздействия.

Наглядность материала дистанционного занятия повышает уровень его усвоения, так как у учащихся задействованы все каналы восприятия – зрительный, слуховой и эмоциональный. Применение презентаций с мультяшными героями в работе по закреплению поставленных звуков, по автоматизации и дифференциации сегодня как никогда эффективно в моей деятельности.

В своей работе я активно использую авторские дидактические электронные игры, например:

1.   Игра-тренажер «Поймай звук», которая помогает развивать  навыкы фонематического анализа и синтеза.

2.   Игра–тренажер «В гостях у Смешариков » помогает на этапе дифференциации свистящих и шипящих звуков.

3.   «Игры для Тигры"- готова компьютерная программа, цель которой преодоление нарушений речи.

Многие родители являются активными пользователями «Мерсибо» https://mersibo.ru/ ,  

Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/,

Наши детки http://www.ourkids.ru/,

Речевой центр "Логопед плюс" http://www.logopedplus.ru/ и т.д.

Большой объём упражнений, предлагаемых программой, позволяет построить коррекционную работу с ребёнком, исходя из индивидуальных образовательных потребностей.

Прекрасная анимация, объёмное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи материала, простота в управлении способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям и в дальнейшем – успешном преодолении речевых нарушений.

Преимущества дистанционного обучения и возможности работы учителя-логопеда являются практически безграничными, а виртуальная среда оказывает помощь в преодолении барьеров. Ведь главное – захотеть их преодолеть, потому что непреодолимыми барьерами являются те, которые мы перед собой выдвигаем сами.