Специфика и преимущества логопедической работы в дистанционной форме в период самоизоляции.
В период самоизоляции в моей работе компьютерные технологии являются главным, эффективным и незаменимым средством коррекционного воздействия.
Наглядность материала дистанционного занятия повышает уровень его усвоения, так как у учащихся задействованы все каналы восприятия – зрительный, слуховой и эмоциональный. Применение презентаций с мультяшными героями в работе по закреплению поставленных звуков, по автоматизации и дифференциации сегодня как никогда эффективно в моей деятельности.
В своей работе я активно использую авторские дидактические электронные игры, например:
1. Игра-тренажер «Поймай звук», которая помогает развивать навыкы фонематического анализа и синтеза.
2. Игра–тренажер «В гостях у Смешариков » помогает на этапе дифференциации свистящих и шипящих звуков.
3. «Игры для Тигры"- готова компьютерная программа, цель которой преодоление нарушений речи.
Многие родители являются активными пользователями «Мерсибо» https://mersibo.ru/ ,
Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/,
Наши детки http://www.ourkids.ru/,
Речевой центр "Логопед плюс" http://www.logopedplus.ru/ и т.д.
Большой объём упражнений, предлагаемых программой, позволяет построить коррекционную работу с ребёнком, исходя из индивидуальных образовательных потребностей.
Прекрасная анимация, объёмное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи материала, простота в управлении способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям и в дальнейшем – успешном преодолении речевых нарушений.
Преимущества дистанционного обучения и возможности работы учителя-логопеда являются практически безграничными, а виртуальная среда оказывает помощь в преодолении барьеров. Ведь главное – захотеть их преодолеть, потому что непреодолимыми барьерами являются те, которые мы перед собой выдвигаем сами.