Задачи эстетического воспитания дошкольников в учебно-воспитательном процессе всегда были значимы .
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.
В детском саду «Росинка» музыкальный руководитель Александров В.Г. ведёт направление по обучению игре дошкольников на шумовых инструментах.
Малышам очень нравится играть в ансамбле шумового оркестра. Сегодня дошкольники с помощью шумовых инструментов учились рисовать «Осень».
Вот как это рисовалось:
¾ Подул холодный ветер и нагнал большие темные тучи (маракас или погремушки.)
¾ Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю (отдельные удары на металлофоне – сверху вниз.)
¾ Дождь шел все чаще и слышно, кап да кап (треугольник.)
¾ Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю (глиссандо на металлофоне – снизу верх.)
¾ Потом спрячется (глиссандо на металлофоне- сверху вниз.)
¾ Не дает ему ветер погулять, землю обогрет (маракас или погремушка.)
¾ Наступила осень (треугольник.)
Осенняя картина шумового оркестра получилась живописной и музыкальной... А как она понравилась юным исполнителям художественного произведения!