Значение подвижных игр в дошкольном детстве

Одной из главных задач реализации ФГОС является:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обогащение двигательного опыта и развитие физических качеств, тем самым формируя начальные представления о здоровом образе жизни.

«Чтобы сделать ребёнка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть находится в постоянном движении» Ж. – Ж. Руссо.

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Во время игр у ребёнка особенно обостряется фантазия, проявляется активность и он получает богатые впечатления.

Подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Главная цель подвижных игр – развивать силу и ловкость, координацию движений и быстроту реакции. Игры помогают ребёнку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Ребёнок ведь приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, а подвижная игра может этому способствовать. Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным, дети сразу взаимодействуют друг с другом. В жизни любого ребёнка подвижные игры должны занимать большое место. Неосознанно малыши с удовольствием бегают, убегают и догоняют, прыгают и лазают. Дети воспринимают игровых партнёров и сюжет игры как действительность. Они могут играть с удовольствием в одни и те же игры.