Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя в ДОУ

 Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. В функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя входят: средство подготовки выступлений; источник учебной, музыкальной информации, наглядное пособие; методические копилки (консультации, стихи, музыка, презентации; средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение; оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг).

     В своей работе музыкальный руководитель детского сада «Росинка» Александров Виктор Георгиевич применяет различные образовательные средства ИКТ, как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), а также на развлечениях и праздниках.

     Использование  информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного; задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную  и др.

     На музыкальных занятиях выделяются следующие разделы: восприятие музыки, пение музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, игра на ДМИ. Виктор Георгиевич включаю мультимедийные презентации в любой раздел музыкального занятия. Например: - видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям;

- знакомство с жанрами музыки;

- анимационные фоны (природа, сказочные фоны»);

-мультипликация (фрагменты мультиков с музыкальными инструментами)
- песенки-сюрпризы (пение под фонограмму);

- игра «Угадай мелодию»;

- музыкально-дидактические игры;

- «Узнай музыкальный инструмент»;

     А также составляю фонотеку для танцев, для пения  и слушания, для музыкальных игр .

     Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для музыкального руководителя.