Воплощаем творческие замыслы рисованием песком

К.Д. Ушинский писал: "Самая лучшая игрушка для детей - куча песка!".

Песок – удивительный природный материал, обладающий собственной энергетикой. Сама структура песка притягивает, зовет поиграть с ним. Песок нередко действует на детей как магнит.

Рисуя на песке, ребенок не боится, что у него что-то не получится, ведь всегда есть возможность исправить то, что не получилось.

В группе «Почемучки» детского сада «Росинка» малыши очень любят заниматься творчеством на песочном планшете, который имеется  у них в группе.

Песок и работа с ним учит терпению и усидчивости, ведь работа с таким материалом требует времени. А если рисунок коллективный, то и умения общаться, сотрудничать, планировать свои действия и согласовывать их с другими детьми.

Свои творческие замыслы дошкольники воплощают, конечно же, пока с помощью простых элементов: палочек, кружочков, овалов, линий и т.д. всё же получается красиво, малыши результатами свих работ довольны.

Рисование песком развивает мелкую моторику пальцев рук. Песок состоит из мельчайших частичек, и при работе с ним активизируются нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях. Рисовать можно также двумя руками одновременно, что способствует развитию межполушарных связей. А указательный пальчик слушается маленького художника лучше любого карандаша или кисточки.

Игры с песком не только развивают, а также способны заинтересовать, отвлечь, снять напряжение, расслабить ребёнка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания.

Планшет для рисования песком в группе «Почемучки» находится в свободном доступе, малыши в ходе самостоятельной деятельности в любое время могут воспользоваться пособием, чтобы творить и получить психологическую разгрузку. Такие планшеты в детском саду «Росинка» имеются во всех группах. Поэтому у всех детей нашей дошкольной организации есть возможность рисовать песком в любое время года, было бы только желание, а оно у ребят всегда есть.

Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога - это еще один способ понять чувства воспитанника.