Слушание инструментальных и вокальных произведений

В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

В дошкольном возрасте при слушании музыки необходимо учитывать возрастные особенности детей. Программа по слушанию музыки строится на основе чётко продуманной системы. Она состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, усложняются и выразительные средства.

Сегодня на музыкальном занятии с детьми младшей группы «Почемучки» слушали звучание музыкальных инструментов в аудио плеере. Такие инструменты, как, пианино, бубен, балалайка, аккордеон и т.д. После прослушивания, в целях закрепления изученного каждого инструмента, дети угадывали, какой инструмент звучит, после ответов музыкальный руководитель показывала наглядный пример на карточках. Дошкольники без труда отгадывали звучание музыкальных инструментов, так как они на каждом занятии с начала года вели ознакомление по одному инструменту.

Знакомства с музыкальными произведениями помогают научить детей слышать, эмоционально откликаться и анализировать музыку.