В речевом развитии детей дошкольного возраста успешно применяется такое направление как, логоритмические упражнения на музыкальных занятиях в сопровождении детского шумового оркестра Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического, речевого, физического обучения и развития.
Именно поэтому я решила использовать в работе над речью детей логоритмические упражнения в сопровождения детского шумового оркестра. Музыкальные игры, пение и движения под музыку помогают воздействовать, в первую очередь, на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях малыши лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
Дошкольники старшей группы «Звездочки на индивидуальных занятиях очень любят заниматься логоритмическими упражнениями в сопровождении шумовых инструментов, таких как барабан, колокольчики, деревянные ложки и т.д.
Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях в сопровождении детского шумового оркестра является профилактика отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения, адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды. Я периодически использует на своих занятиях пальчиковые и речевые игры, дыхательные упражнения, чувства ритма, голоса, артикуляции, игру на музыкальных инструментах, а также упражнения для развития творческой инициативы.