Логоритмика – это система музыкально - двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений, она основана на использовании связи слова, музыки и движения.
Если брать во внимание количество детей с общим недоразвитием, понятна необходимость введения системы логоритмики в процесс музыкального воспитания, непосредственное использование логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.
Музыка, движение и слово в логоритмике сочетаются различным образом. Но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения и т.д., в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребёнка, его деятельность, положительно влияют на личность. Важно то, что бы у ребенка эти процессы нормализовались неосознанно, естественно.
Доступность логоритмики, увлекательная игровая форма, как и сегодня в нашем детском саду "Росинка" на музыкальном занятии с группой "Почемучки" прошёл интересный по содержанию музыкально - ритмическое занятия с музыкальными инструментами "маракасами". На музыкальном занятии ребята с педагогом научились правильно выполнять речедвигательные упражнения с помощью музыкальных инструментов. Воспитанники группы "Почемучки" получили положительный эмоциональный настрой и стимул развивать основные музыкально-ритмические навыки, мелкую моторику и речевое развитие.