Издавна чуваши придавали особое, сакральное значение звучанию музыкальных инструментов. Ощущая необыкновенную силу воздействия инструментальной музыки, в народе было сложено о ней много поговорок и загадок. Само же появление музыкальных инструментов и инструментальной музыки приписывалось разным божествам. Музыканты, владевшие исполнительским искусством, были весьма почитаемы как носители сверхъестественной силы.
Параппан (барабан). Один из самых распространенных чувашских народных инструментов. В глубокой древности он использовался во время ритуальных праздников и как сигнальный инструмент. Параппан нередко включался в ансамбль в сочетании с шăпăр, сăрнай и другими инструментами. Ни одно свадебное действо не обходилось без использования нескольких параппанов. Для игры на нем использовались колотушки, называемые «токмак». Перед игрой, для настраивания, кожу барабана обрызгивали пивом. Звучание параппана глухое, сильное, в то же время мягкое, нерезкое.
Малышам этот музыкальный инструмент знаком не понаслышке. Он у них умеется в группах в музыкальных уголках. В детском саду воспитанники на музыкальных занятиях учатся играть на параппане. Параппан у дошкольников присутствует и в шумовом оркестре и в сопровождении разных детских песенок.