Дошкольники изучили закон плавучести и погружения

Почему одни вещества тонут в воде, а другие нет? И почему есть так мало веществ, способных плавать в воздухе (т. е. летать)? Понимание законов плавучести (и погружения) позволяет инженерам строить корабли из металлов, которые тяжелее воды, и конструировать дирижабли и воздушные шары, способные плавать в воздухе. В спасательный жилет накачивают воздух, поэтому он помогает человеку держаться на воде…

Для эксперимента воспитанникам группы «Звёздочки» понадобился стакан газированной воды  и виноградинка. В ходе эксперимента бросили виноградинку в воду и понаблюдали , что произойдет дальше. Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала виноградинка опустился на дно. И на ней сразу же образовались пузырьки газа. Вскоре их стало  так много, что виноградинка всплыла.
Но на поверхности пузырьки лопнули, и газ улетучится. Отяжелевшая виноградинка вновь опустился  на дно. Здесь она снова покрылась пузырьками газа и снова всплыла . Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка.

В ходе наблюдения и опыта вместе с воспитателем дошкольники сделали выводы о плавучести и погружения предметов в воде.