Классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый рок, диско, поп-музыка уменьшают объем внимания и памяти, «отупляют» человека. Программа воздействия музыки на человека (по результатам исследований педагогов–психологов):
Музыкальные произведения Бах Кантата №2; Бетховен «Лунная соната; Свиридов. «Романс»- уменьшают раздражительность и разочарование, повышают чувство принадлежности к природе, частью которой мы являемся.
Шопен . Вальсы ; Штраус .Вальсы; Рубинштейн. Мелодия – уменьшают чувство тревоги, повышают уверенность в благополучном конце происходящего.
Моцарт. Маленькая ночная серенада; Вивальди. Времена года («Весна»); Брамс. Венгерские танцы - поднимают общий жизненный тонус: улучшают самочувствие, повышают активность, улучшают настроение.
На каждом музыкальном занятие в обязательном порядке Виктор Георгиевич со своими воспитанниками организовывает прослушивание и обсуждение классической музыки. Дошкольники учатся вслушиваться и чувствовать классику, определяют характер и настроение музыки, также легко могут узнавать и определить полюбившихся и знакомых композиторов классиков.
Музыкальная классика обладает поистине волшебной силой! Ее можно слушать бесконечно, и каждый раз открывать для себя что-то новое, красивое, возвышенное. А наши маленькие слушатели, с их пока еще «не заштампованным» сознанием, воспринимают классическую музыку легко и по-своему уникально.
Ведь общение ребенка – дошкольника с классической музыкой неизбежно ведет к формированию у него позитивного мировосприятия и эмоционального мироощущения, То есть у ребенка появляется позитивная жизненная доминанта. А это имеет огромную практическую ценность и для плодотворного настоящего, и для успешного будущего вашего ребенка.
Именно положительный эмоциональный настрой, устойчивая эмоциональная сфера способствуют общему интеллектуальному развитию, позволяют повысить уровень внимания ребенка и увеличить его устойчивость к стрессам, что так важно для ребенка предшкольного возраста, будущего первоклассника.
К этому стоит добавить, что сам процесс слушания музыки уникален, он требует максимальной концентрации внимания ребенка в течение определенного временного отрезка с последующей рефлексией на услышанное.