Наблюдение за природой
– процесс занятный и полезный. Он не только помогает научиться анализировать,
сравнивать и систематизировать информацию, но и развивает внимательность к
деталям и чувство прекрасного.
Другой вопрос – как
интересно и познавательно организовать это наблюдение и сделать оригинальный
дневник наблюдений? Найти ответ на этот вопрос Нине Васильевне, воспитателю
подготовительной группы «Звёздочки» помогает творческое воображение и желание
заинтересовать своих воспитанников.
Для наблюдений на площадке помещена доска «Метеостанция». На
ней изображены погодные явления: облачно, солнечно, дождливо, снег идет, ветер
дует, спокойная погода и в центре доски помещена стрелка, которая вращается
вокруг.
Во время прогулки дети
наблюдают за погодой и перемещают стрелку к нужной картине. Затем свои
наблюдения отмечают в дневнике наблюдений за погодой. Это занятие: наблюдение и
фиксация за природными явлениями и погодными условиями дошкольникам очень
нравится.
Нина
Васильевна уверена, что систематическое использование наблюдений в ознакомлении
с природой приучает детей приглядываться, подмечать её особенности, и приводит
к развитию наблюдательности.