Значение
уголка живой природы в дошкольном учреждении - одно из необходимых условий
наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке живой
природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к растениям,
рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. Это и хорошая
возможность познакомиться с окружающим миром, научиться наблюдать и ухаживать
за растениями. Это делает добрее и ответственнее наших детей.
Воспитатель
средней группы Шарова Л.В. в рамках трудовой деятельности обучает детей
правильно ухаживать за комнатными растениями. В процессе ухода за растениями
дети узнали, что для роста цветов нужны земля, вода и воздух, а также научились
правильно держать лейку, поливать растения и протирать крупные листочки влажной
тряпочкой. Сегодня воспитанники средней группы «Светлячки» совместно с
воспитателем ухаживали за цветами. В процессе работы малыши узнали, как
правильно сложить тряпочку, как подойти к растению, как поддержать левой рукой
лист, который нужно протереть. При этом обращая внимание на то, что у растения
много листьев, и каждый из них ждёт помощи. Ребята охотно участвовали в уходе
за цветочками. В ходе трудовой
деятельности дошколята закрепили названия комнатных растений: хлорофитум,
бегония, папоротник, декабристка.
Такие трудовые поручения позволяют воспитывать
у детей любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с
природой как живым организмом.