Музыкально – ритмические движения на музыкальных занятиях

Музыкально – ритмические движения на музыкальных занятиях

Музыкально – ритмические движения являются синтетическим видам деятельности. Поэтому любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному, и психофизическому развитию детей.

Александров Виктор Георгиевич на музыкальных занятиях в детском саду особое внимание уделяет обучению малышей музыкально-ритмическим движениям.

 

Занятие движениями имеют неоценимое значение, а особенно для соматических ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально – волевой сферы. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому так важно приобщать к движению под музыку, неловких, заторможенных, в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь приобрести чувство уверенности в свои силы или, наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их контролировать свои эмоции и чувства. В процессе освоения движений на музыкальных занятиях дошкольники под музыку  учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движении.

Источник: В.Г.Александров, музыкальный руководитель