Музыкально – ритмические движения являются
синтетическим видам деятельности. Поэтому любые движения под музыку развивают и
музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы,
которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному, и психофизическому
развитию детей.
Александров Виктор Георгиевич на музыкальных занятиях в детском
саду особое внимание уделяет обучению малышей музыкально-ритмическим движениям.
Занятие движениями имеют неоценимое значение, а особенно для
соматических ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой,
незрелостью эмоционально – волевой сферы. Ведь двигательные упражнения
тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому так
важно приобщать к движению под музыку, неловких, заторможенных, в двигательном
отношении детей, которым необходимо помочь приобрести чувство уверенности в свои
силы или, наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их
контролировать свои эмоции и чувства. В процессе освоения движений на
музыкальных занятиях дошкольники под музыку учатся ориентироваться на музыку как на особый
сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика, координация
движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные
способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движении.