В детском саду "Росинка" в старших группах "Почемучки" и "Гномики" 23 и 24 ноября прошло занятие с элементами различного рода гимнастики.
Известно, что нравственное развитие ребёнка необходимо начинать с формирования эмоциональной сферы, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками поэтому решили ввести в наши занятия биоэнергетическую гимнастику с элементами психогимнастики. Ребята познакомились с различными эмоциями; учились распознавать эмоции, определять положительные и отрицательные эмоции. А так же сделали зарядку для укрепления мышц лица.
Так же мы решили на этом не останавливаться и провести гимнастику для глаз.
Решение было такое принято не просто так, так как на дворе двадцать первый век, а это век информационных технологий. Организм детей, в том числе детей дошкольного возраста, подвергается большому воздействию факторов, отрицательно влияющих на здоровье. Поэтому профилактическая работа с органами зрения выступает сегодня как необходимый компонент образовательной деятельности. Проведя, данную здоровье сберегающую технологию, мы с детками способствовали укреплению глазных мышц, а так же их отдыху и восстановлению.
В программу была еще включена пальчиковая гимнастика, которая способствует развитию мелкой моторики. Создали все условия для развития умений выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом, так же обучались выразительности движений и жестов, способствовали преодолению мышечной сжатости и скованности рук. Психологи считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается па становлении детской речи. Пальчиковые игры развивают тактильную чувствительность. Повышается общий уровень организации мышления ребенка.
И дело так же не обошлось без восточной и дыхательной гимнастики.
Главное преимущество восточной системы - в комплексном воздействии на весь организм, в неразрывном сочетании разминочного воздействия на суставы, мышцы и сухожилия с дыхательной гимнастикой, элементами точечного и общего массажа, релаксацией. Многочисленные исследования врачей позволили выявить ряд положительных влияний релаксационных упражнений на организм человека. Они помогают развить умение концентрации внимания и сосредоточенности, которые, как известно, так необходимы для детей дошкольного возраста.
Правильное дыхание зависит от правильно сформированных с раннего детства органов, «руководящих» этим процессом. Поэтому дыхательная гимнастика является основой всех систем, именно она и помогает детям дошкольного возраста правильно сформировать органы дыхания, укрепить мышечный корсет легких, а главное, поставить мощный заслон простудным заболеваниям.
Дошкольники обогатили свои представления о различных видах гимнастики, а так же укрепили свое здоровье как физическое, так и психическое и нравственное (социальное).