Гимнастика - фантастика

Гимнастика - фантастика

В детском саду "Росинка" в старших группах "Почемучки" и "Гномики" 23 и 24 ноября прошло занятие с элементами различного рода гимнастики.


Известно, что нравственное развитие ре­бёнка необходимо начинать с формирования эмоциональной сферы, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовно­сти к совместной деятельности со сверстниками поэтому решили ввести в наши занятия биоэнергетическую гимнастику с элементами психогимнастики. Ребята познакомились с различными эмоциями; учились распознавать эмоции, определять положительные и отрицательные эмоции. А так же сделали зарядку для укрепления мышц лица.


Так же мы решили на этом не останавливаться и провести гимнастику для глаз.

Решение было такое принято не просто так, так как на дворе двадцать первый век, а это век информаци­онных технологий. Организм детей, в том числе детей дошколь­ного возраста, подвергается большому воздействию факторов, отрицательно влияющих на здоровье. Поэтому профилактиче­ская работа с органами зрения выступает сегодня как необходи­мый компонент образовательной деятельности. Проведя, данную здоровье сберегающую технологию, мы с детками способствовали укреплению глазных мышц, а так же их отдыху и восстановлению.


В программу была еще включена пальчиковая гимнастика, которая способствует развитию мелкой моторики. Создали все условия для развития умений выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом, так же обучались выразительности движений и жестов, способствовали преодолению мышечной сжатости и скованности рук. Психологи считают, что развитие мел­кой моторики пальцев рук положительно сказывается па станов­лении детской речи. Пальчиковые игры развивают тактильную чувствительность. По­вышается общий уровень организации мышления ребенка.


И дело так же не обошлось без восточной и дыхательной гимнастики.

Главное преимущество восточной системы - в комплексном воздействии на весь организм, в неразрывном сочетании разминочного воздействия на суставы, мышцы и сухожилия с дыхательной гимнастикой, элементами точечного и общего массажа, релаксацией. Многочисленные исследования врачей позволили выявить ряд положительных влияний релаксационных упражнений на организм человека. Они помогают развить умение концентрации внимания и сосредоточенности, которые, как известно, так необходимы для детей дошкольного возраста.

Правильное дыхание зависит от правильно сформированных с раннего детства органов, «руководящих» этим процессом. Поэтому дыхательная гимнастика является основой всех систем, именно она и помогает детям дошкольного возраста правильно сформировать органы дыхания, укрепить мышечный корсет легких, а главное, поставить мощный заслон простудным заболеваниям.

Дошкольники обогатили свои представления о различных видах гимнастики, а так же укрепили свое здоровье как физическое, так и психическое и нравственное (социальное).


Источник: А.С.Судакова, руководитель физического воспитания