Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и живых организмов, человек получает уже в детстве. Многообразие форм живой природы, имеющееся повсюду, составляют непосредственное окружение ребенка с самого его рождения. Оно воздействует на его чувства, ум, воображение.
Непосредственные наблюдения в природе, общение с взрослыми, чтение книг, просмотр телепередач имеют огромное значение для ребенка в первые семь лет его жизни и являются важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире. Мы воспитатели не только знакомим ребят с животными, но и учим относиться к ним бережно и внимательно, формируем ответственность.
При ознакомлении детей с животным миром решаются три задачи: формирование представлений о животных, развитие эмоционально-положительного отношения к ним и воспитание нравственного поведения в природе.
В детском саду в рабочих программах и в ФГОС ДО предусмотрены занятия по ознакомлению детей с животными.
После проведенных бесед и продуктивных видов деятельности и наблюдения за природой мною было организовано занятие по закреплению и обобщению знаний о природе и животных.
Для этого использовался ковёр "Разукрашиваем животных". В ходе разукрашивания дети рассказывали о каждом животном. Которых не знали, спрашивали у воспитателя.