Основным объектом исследования в кибернетике являются так
называемые кибернетические системы. Примерами кибернетических систем могут
служить разного рода автоматические регуляторы в технике (например, автопилот
или регулятор, обеспечивающий поддержание постоянной температуры в помещении),
электронные вычислительные машины (ЭВМ или компьютеры), человеческий мозг,
биологические популяции, человеческое общество...
В современном мире детям необходимы
знания в области кибернетики. В 21 веке интенсивно развивается область
кибернетики, никого уже не удивишь возможностями искусственного интеллекта,
преимуществом дополненной, виртуальной или смешанной реальности. Дети поколения Z уже с дошкольного возраста в интернетах создают
свои аккаунты, играют в компьютерные игры и даже
учатся их создавать.
С целью формирования у детей дошкольного
возраста знаний в области кибернетики и информатики в старшей группе
"Гномики" реализовывается проект "Школа юного кибернетика".
В ходе проекта малыши изучили компьютер, узнали о его
предназначении в современном мире, более детально познакомились с рабочим столом
компьютера.
Также дошкольники прошли обучение
на сайте "Урок цифры", в ходе которого изучили темы:
"Безопасность в интернете", "Создание игр",
"Искусственный интеллект" и другие актуальные вопросы.
В ходе реализации проекта освоили
правила пользования компьютером, планшетом и телефоном.