Проект по конструированию «Маленькие строители»

Проект по конструированию «Маленькие строители»

Работа над проектом по конструированию «Маленькие строители» проводилась в 1 полугодии 2021 г. по годовой задаче: развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования  в  детском саду. В проекте задействованы образовательные области: «познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие». Данный проект, строился с учетом возрастной группы детей (3-4 лет).

Главной проблемой проекта стало формирование интереса к конструированию. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. 

        Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. И выходящие из нее задачи:

·        Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

·        Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;

·         Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

В ходе работы над проектом проводилась непосредственно-образовательная деятельность: ФЦКМ, ФЭМП, изобразительная деятельность (аппликация и рисование). Кроме основной работы проводились дидактические и подвижные игры не только в групповом помещении, но и во время прогулки с детьми.    

Для закрепления результатов недели были разработаны консультации по проекту для родителей.

По завершению проекта был получен следующий результат:

- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.

- У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.

- Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.

Таким образом, данный проект дал положительный результат для детей младшей группы. Работа над проектом продолжается.

Источник: С.Г.Клочкова, воспитатель