Работа над проектом по конструированию «Маленькие
строители» проводилась в 1 полугодии 2021 г. по годовой задаче: развитие
познавательной активности: технического мышления и моделирования в
детском саду. В проекте задействованы образовательные области:
«познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«художественно-эстетическое развитие». Данный проект, строился с учетом
возрастной группы детей (3-4 лет).
Главной проблемой проекта стало формирование интереса к
конструированию. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает
возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне
развивать свои способности.
Цель проекта: Развитие познавательных
и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе
конструктивной деятельности. И выходящие из нее задачи:
·
Сформировать
у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к
умственной деятельности;
·
Приобщить
детей к миру технического и художественного изобретательства;
·
Развивать эстетический вкус, конструкторские
навыки и умения.
В ходе работы над проектом проводилась
непосредственно-образовательная деятельность: ФЦКМ, ФЭМП, изобразительная
деятельность (аппликация и рисование). Кроме основной работы проводились
дидактические и подвижные игры не только в групповом помещении, но и во время
прогулки с детьми.
Для закрепления результатов недели были разработаны
консультации по проекту для родителей.
По завершению проекта был получен следующий результат:
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных
видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать
участников по совместной деятельности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может
контролировать свои движения и управлять ими.
- У ребенка сформирован устойчивый интерес к
конструкторской деятельности, желание экспериментировать.
- Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного
конструирования.
Таким образом, данный проект дал положительный результат
для детей младшей группы. Работа над проектом продолжается.