Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с
детства. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма: смена времён года, дня и
ночи, возрастные процессы, биение сердца, и многое другое подчинено
определённому ритму. Грудной ребёнок,
слыша музыку, начинает радостно улыбаться, хлопать в ладоши и лепетать,
приплясывать на руках у матери. Мы видим, что чувство ритма заложено в каждом
ребёнке от природы и формируется параллельно с развитием эмоциональной,
двигательной, речевой и познавательной сфер. Поэтому так важно не упустить
момент и создать условия для развития
музыкальности и ритмичности
дошкольников.
Музыкальный
руководитель Александров В.Г. детского сада «Росинка», учитывая этот фактор,
на своих занятиях с малышами использует любой предмет, которым можно отстучать
ритм песенки или стихотворения. Музыку ребята учатся создавать и на ложках и на
палочках, погремушками и колокольчиками. Дети учатся воспроизводить как знакомые мелодии,
так и придумывают свои. Этот вид деятельности проходит в виде игр, творческих
заданий и драматизаций.