"Игра - это огромное, светлое окно. через
которое в духовный
мир ребенка вливается живительный поток
представлений,
понятий об окружающем мире. Игра - это искра
зажигающая огонек пытливости и любознательности"
В. А. Сухомлинский.
Настольно-печатные
игры в детском саду активно применяются как непосредственно на занятиях,
так и при проведении досуга. Этот вид деятельности помогает не только
отработать, закрепить полученные знания, но также развивает познавательные
процессы, речь, мелкую моторику, воспитывает терпение и умение соблюдать
правила. Кроме того, дети с удовольствием осваивают разные формы проведения
игр: индивидуальную, парную и коллективную, что формирует навыки
конструктивного взаимодействия со сверстниками.
Игра в лото
знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет
моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается
логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется
мелкая моторика рук. Существует множество различных видов лото для детей. Есть
“смешанные” лото, в которых присутствуют изображения живых существ, продуктов
питания и предметов неживого мира. Есть специализированные лото только с
животными, только с растениями и т. д. Бывает даже лото-мозаика, в котором
нужно искать и совмещать различные фрагменты картинок.
Ребятам группы «Смешарики» такая игра полюбилась. В часы совместной и самостоятельной деятельности они собираются за столом, несут коробку с "лото", Сначала роль ведущего была у воспитателя, но сейчас дети уже проявляют инициативу: собирают компанию для игры и определяют ведущего.